
Когда слышишь про Edra, сразу представляешь гигантские конвейеры — но на деле это часто сеть разрозненных цехов. Многие ошибаются, думая, что бренд WBERT работает с одним монолитным заводом. На примере Foshan Gaoyu Domestic видно, как 18 000 м2 распределены между специализированными участками.
В Фошане под маркой Заводы Edra скрывается кооперация цехов. Допустим, участок раскроя плит может быть в одном здании, а сборка фасадов — в трёх километрах. Это создаёт проблемы с логистикой полуфабрикатов.
Лично сталкивался, когда заказ для отеля задержался из-за дождя: крытые тележки не справлялись с перевозкой лакированных панелей между цехами. Пришлось вносить поправки в техпроцесс — увеличили промежуточный складской цикл.
С другой стороны, такая децентрализация даёт гибкость. Когда в 2022 году случился перебой с поставками фурнитуры, быстро переключились на цех, работающий с алюминиевым профилем. Но риски остаются — контроль качества усложняется в разы.
Для частных вилл WBERT делает акцент на индивидуальной обработке кромки — но тут есть нюанс. Китайские цеха часто экономят на подготовке торцов при сложных углах. Помню проект, где пришлось переделывать гарнитур из-за микрощелей в месте примыкания к колоннам.
Сейчас внедрили трёхэтапную проверку стыков, особенно для гнутых элементов. Это увеличило сроки на 15%, но снизило рекламации. Кстати, для вилл критична не только геометрия, но и устойчивость к влаге — в Фошане с этим сложно из-за климата.
Реальный кейс: заказчик из Сочи жаловался на вздутие фасадов через полгода. Оказалось, проблема в непросушенном основании перед ламинацией. Пришлось договориться с цехом о принудительной сушке древесных плит — стандартная практика для Заводы Edra её не предусматривала.
С отелями работа тоньше. Стандартные модули WBERT не всегда подходят под нестандартные планировки. В одном проекте пришлось разрабатывать крепления для мебели в номерах с кривыми стенами — типично для старых европейских гостиниц.
Основная ошибка новичков — не проверять нагрузку на выдвижные системы в коммерческом использовании. Мы как-то поставили партию тумб, а через месяц получили рекламацию: направляющие не выдерживали интенсивного открывания. Пришлось срочно искать цех, делающий усиленные варианты.
Сейчас для гостиниц всегда тестируем фурнитуру на 50 000 циклов — даже если заказчик не требует. Дороже, но надёжнее. Кстати, в Фошане есть всего два цеха, которые стабильно проходят этот тест.
Влажность в Фошане влияет на все этапы. Особенно заметно при лакировке — если не соблюдать температурный режим в цеху, появляется ?апельсиновая корка?. Один раз пришлось отгружать партию с неидеальной поверхностью, потому что заказчик гнал по срокам.
Сейчас договорились с местным цехом о системе климат-контроля. Это добавило +8% к стоимости, но сохранило репутацию. Кстати, для тёмных тонов проблема проявляется чаще — видимо, пигменты по-разному реагируют на влажность.
Интересно, что для российского рынка стали чаще запрашивать матовые поверхности. Видимо, тенденция к минимализму. Но матовые покрытия сложнее в ремонте — царапины на них заметнее. Приходится объяснять заказчикам нюансы эксплуатации.
Многие думают, что главная проблема — доставка из Китая. На деле сложнее организовать перемещение между цехами в рамках Заводы Edra. Например, фасады изготавливаются в одном месте, а финишная сборка — в другом.
Был случай, когда повреждённые при межцеховой перевозке детали обнаружились только на финальном контроле. Пришлось срочно запускать дополнительную смену в цеху раскроя. Сейчас внедрили маркировку уязвимых элементов специальными бирками.
Ещё момент: морозостойкость клеевых составов. Для России критично, но в Фошане об этом редко задумываются. Пришлось отдельно тестировать материалы перед отгрузкой в сибирские регионы. Обнаружили, что некоторые виды ПВХ-кромки трескаются при -30°C.
За 15 лет работы WBERT изменились не только технологии, но и подход к контролю. Раньше доверяли фотографиям с производства, теперь — только выборочные проверки на месте. Особенно это касается стыков и фурнитуры.
Например, в прошлом году обнаружили, что цех использует дешёвые метизы для крепления петель — сэкономили 0.2 юаня на единицу, но риск люфта увеличился втрое. Пришлось менять поставщика в середине цикла.
Сейчас выстроили жёсткую систему приёмки для ответственных заказов. Это не идеально, но снижает риски. Главное — не допускать авралов, тогда и качество стабильное. Как показывает практика, Заводы Edra способны давать хороший продукт, но только при жёстком контроле на каждом этапе.